Каждая продукция, которая выпускается в реализацию, должна содержать на упаковке или этикетке определенную информацию. Это данные о самом товаре, его производителе, прочие сведения, точный перечень которых определяется нормами действующего стандарта. В обязательном порядке при оформлении этикетки принимают во внимание нормы закона «О защите прав потребителей».
Производитель может самостоятельно составить макет этикетки. Но при желании можно обратиться к сторонним специалистам, которые на основании действующих норм и правил разработают маркировку для реализуемой продукции.
Маркировка кормов для животных
Перечень информации, который будет отражен на упаковке, может зависеть от типа выпускаемого продукта и его назначения. В продажу производителями выпускаются 2 вида корма:
- для непродуктивных животных;
- для продуктивных животных.
Корма для непродуктивных, в свою очередь, делятся на полнорационные и неполнорационные. Дополнительная классификация корма для непродуктивных животных делит его на сухие и влажные.
Корм для продуктивных животных делят на:
- сочный;
- грубый;
- зеленый;
- концентрированный;
- представленный отходами пищевой промышленности;
- корм животного происхождения.
Что нужно указывать на этикетке
Корма для продуктивных и непродуктивных животных маркируются с некоторыми отличиями. Перечень информации, который в обязательном порядке должен присутствовать на этикетке, определяется соответствующими стандартами, определяющими нормы качества и безопасности товара. Среди них ГОСТ 51849, 55453-2013 и другие стандарты.
В общих случаях на этикетке должна присутствовать следующая информация:
- Наименование корма.
- Назначение продукта.
- Вид животного, для которого предназначен корм.
- Название выпускающей компании.
- Торговый знак при условии, что он зарегистрирован.
- Наименование страны, в которой производится товар.
- Название компании, которая уполномочена принимать претензии относительно качества выпускаемого продукта.
- Масса.
- Дата производства.
10. Срок годности. Отдельно указывают срок хранения с момента нарушения целостности упаковки, если он изменяется.
11. Данные в отношении полнорационности корма, если его можно к такому отнести.
12. Условия, в которых необходимо хранить продукт, чтобы в течение указанного срока годности он сохранял свои свойства.
13. Информация о наличии документов, свидетельствующих о подтверждении соответствия в виде знаков обязательных или добровольных систем сертификации.
14. Иная информация, которую производитель пожелал отразить на упаковке.
Общие правила маркировки продукции
При разработке этикетки нужно принимать во внимание ряд правил:
- нужно отражать только достоверную информацию об изделии;
- нельзя указывать ингредиенты, которые не содержатся в продукте, даже если их включают в состав других кормов, выпускаемых производителем;
- нельзя отражать информацию таким образом, чтобы она вводила потребителей в заблуждение или допускала двойственное прочтение текста;
- запрещено указывать только часть сведений, которые согласно стандарту должна присутствовать на упаковке;
- нельзя на упаковке указывать, что продукт обогащенный, если количество обогащающих ингредиентов не достигает 14%.
Сведения о прохождении обязательной оценки соответствия
Некоторые виды кормов для животных в обязательном порядке проходят процедуру подтверждения соответствия. Это изделия, которые входят в перечень, сформированный Постановлением Правительства РФ № 982. На такую продукцию следует зарегистрировать декларацию о соответствии ГОСТ Р. Такая продукция выпускается в реализацию с нанесением на нее специального обозначения «РСТ».
Наносить знак обращения можно только после того, как продукция прошла обязательную оценку, и на нее был оформлен разрешительный документ – декларация о соответствии. Выпуск продукции, попадающей под обязательную оценку соответствия без разрешительной документации, нанесение знака соответствия при отсутствии декларации – административное правонарушение. При выявлении такого факта предпринимателя привлекают к ответственности.
Зачем нужен штрих-код на продукцию
Штриховой код не относится к обязательным элементам, без присутствия которых на упаковке нельзя выпускать товар в реализацию. Штриховой код представляет собой графический элемент, который состоит из полос контрастного цвета. В нем заложена уникальная последовательность цифр. Благодаря использованию штрихового кода упрощается процедура ведения учета, и производитель может автоматизировать процессы, связанные с приемом, отгрузкой, списанием, реализацией и другими процедурами.
Штриховой код в большинстве случаев оформляется в формате EAN-13 или EAN-8.
Как проходит разработка этикетки
- Предприниматель направляет заявку на оказание услуг и предоставляет пакет необходимой документации.
- Эксперты анализируют предоставленную документацию.
- Заключается договор.
- Разрабатывается макет этикетки.
- Согласование макета и внесение правок при необходимости.
Дополнительную информацию об особенностях маркировки кормов для животных можно получить на странице сайта https://znak.store/category/markirovka/korma-dlya-zhivotnyx-i-rastenij.