Какие данные должны отображаться на упаковке или этикетке корма для животных?

Каждая продукция, которая выпускается в реализацию, должна содержать на упаковке или этикетке определенную информацию. Это данные о самом товаре, его производителе, прочие сведения, точный перечень которых определяется нормами действующего стандарта. В обязательном порядке при оформлении этикетки принимают во внимание нормы закона «О защите прав потребителей».

Производитель может самостоятельно составить макет этикетки. Но при желании можно обратиться к сторонним специалистам, которые на основании действующих норм и правил разработают маркировку для реализуемой продукции.

Маркировка кормов для животных

Перечень информации, который будет отражен на упаковке, может зависеть от типа выпускаемого продукта и его назначения. В продажу производителями выпускаются 2 вида корма:

  • для непродуктивных животных;
  • для продуктивных животных.

Корма для непродуктивных, в свою очередь, делятся на полнорационные и неполнорационные. Дополнительная классификация корма для непродуктивных животных делит его на сухие и влажные.

Корм для продуктивных животных делят на:

  • сочный;
  • грубый;
  • зеленый;
  • концентрированный;
  • представленный отходами пищевой промышленности;
  • корм животного происхождения.

Что нужно указывать на этикетке

Корма для продуктивных и непродуктивных животных маркируются с некоторыми отличиями. Перечень информации, который в обязательном порядке должен присутствовать на этикетке, определяется соответствующими стандартами, определяющими нормы качества и безопасности товара. Среди них ГОСТ 51849, 55453-2013 и другие стандарты.

В общих случаях на этикетке должна присутствовать следующая информация:

  1. Наименование корма.
  2. Назначение продукта.
  3. Вид животного, для которого предназначен корм.
  4. Название выпускающей компании.
  5. Торговый знак при условии, что он зарегистрирован.
  6. Наименование страны, в которой производится товар.
  7. Название компании, которая уполномочена принимать претензии относительно качества выпускаемого продукта.
  8. Масса.
  9. Дата производства.

10. Срок годности. Отдельно указывают срок хранения с момента нарушения целостности упаковки, если он изменяется.

11. Данные в отношении полнорационности корма, если его можно к такому отнести.

12. Условия, в которых необходимо хранить продукт, чтобы в течение указанного срока годности он сохранял свои свойства.

13. Информация о наличии документов, свидетельствующих о подтверждении соответствия в виде знаков обязательных или добровольных систем сертификации.

14. Иная информация, которую производитель пожелал отразить на упаковке.

Общие правила маркировки продукции

При разработке этикетки нужно принимать во внимание ряд правил:

  • нужно отражать только достоверную информацию об изделии;
  • нельзя указывать ингредиенты, которые не содержатся в продукте, даже если их включают в состав других кормов, выпускаемых производителем;
  • нельзя отражать информацию таким образом, чтобы она вводила потребителей в заблуждение или допускала двойственное прочтение текста;
  • запрещено указывать только часть сведений, которые согласно стандарту должна присутствовать на упаковке;
  • нельзя на упаковке указывать, что продукт обогащенный, если количество обогащающих ингредиентов не достигает 14%.

Сведения о прохождении обязательной оценки соответствия

Некоторые виды кормов для животных в обязательном порядке проходят процедуру подтверждения соответствия. Это изделия, которые входят в перечень, сформированный Постановлением Правительства РФ № 982. На такую продукцию следует зарегистрировать декларацию о соответствии ГОСТ Р. Такая продукция выпускается в реализацию с нанесением на нее специального обозначения «РСТ».

Наносить знак обращения можно только после того, как продукция прошла обязательную оценку, и на нее был оформлен разрешительный документ – декларация о соответствии. Выпуск продукции, попадающей под обязательную оценку соответствия без разрешительной документации, нанесение знака соответствия при отсутствии декларации – административное правонарушение. При выявлении такого факта предпринимателя привлекают к ответственности.

Зачем нужен штрих-код на продукцию

Штриховой код не относится к обязательным элементам, без присутствия которых на упаковке нельзя выпускать товар в реализацию. Штриховой код представляет собой графический элемент, который состоит из полос контрастного цвета. В нем заложена уникальная последовательность цифр. Благодаря использованию штрихового кода упрощается процедура ведения учета, и производитель может автоматизировать процессы, связанные с приемом, отгрузкой, списанием, реализацией и другими процедурами.

Штриховой код в большинстве случаев оформляется в формате EAN-13 или EAN-8.

Как проходит разработка этикетки

  1. Предприниматель направляет заявку на оказание услуг и предоставляет пакет необходимой документации.
  2. Эксперты анализируют предоставленную документацию.
  3. Заключается договор.
  4. Разрабатывается макет этикетки.
  5. Согласование макета и внесение правок при необходимости.

Дополнительную информацию об особенностях маркировки кормов для животных можно получить на странице сайта https://znak.store/category/markirovka/korma-dlya-zhivotnyx-i-rastenij.